Советская тяжеловозная порода
Советская тяжеловозная порода, порода крупных тяжеловозных лошадей. Выведена в СССР поглотительным скрещиванием местных упряжных лошадей, улучшенных першеронами, суффолками и арденами, с бельгийскими брабансонами. Утверждена в 1952. Лошади массивные, крепкой конституции, спокойного темперамента. Преобладают масти рыжая и рыже-чалая, реже встречаются гнедая и гнедо-чалая. Средние промеры жеребцов (в см): высота в холке 161, косая длина туловища 169, обхват груди 210,9, обхват пясти 25; кобылы несколько мельче. Жеребцы весят 770-790 кг, кобылы 640-660 кг. Отличаются высокой работоспособностью. В испытаниях на Тамбовском ипподроме (1957) жеребец Фарс вывез груз 22 991 кг на расстояние 35 м. Рекордную силу тяги (851 кг) показала кобыла Заводь в испытаниях на Псковском ипподроме (1968). Кобылы высокомолочны - до 4 тыс. л молока. за подсосный период. Тяжеловозов используют как рабочих и племенных лошадей (для улучшения местных пород). Перспективны как мясные и молочные животные для продуктивного коневодства. Распространена порода в СССР почти повсеместно, кроме горных районов Средней Азии и северных и северо-восточных районов Азии с суровым климатом.
Лит.: Коннозаводство и конный спорт, под ред. Ю. Н. Бармпнцева, [М.], 1972.
«Советская тяжеловозная порода» в Интернете: