Объявления
  • Интернет-журнал о яхтах Этот портал – для тех, кому море стало увлечением, работой или излюбленным местом отдыха. Здесь информация, интересная и полезная для владельцев маломерных судов и капитанов яхт, для командоров водно-моторных и яхт-клубов, для путешественников-яхтсменов.
    www.seamedia.ru
    Адрес и телефон
  • Постельное белье Во всех магазинах домашнего текстиля «Приданое» можно выбрать комплекты постельного белья разнообразных, супермодных, авангардных и однотонных, классических расцветок.
    www.spb-pridanoe.ru
    Адрес и телефон
  • OnLine инструменты оптимизаторов Профессиональные инструменты и сервисы для копирайтеров и оптимизаторов. Все что необходимо для успешного развития сайта.
    www.tools.seo-auditor.com.ru
    Адрес и телефон
Все объявления
Курсы валют
Прогноз погоды

Ге Николай Николаевич

Ге Николай Николаевич [15(27).2.1831, Воронеж, - 1(13).6.1894, хутор Ивановский, ныне им. Т. Г. Шевченко Черниговской обл.], русский живописец. Учился в петербургской АХ (1850-57) у П. В. Басина. Пенсионер АХ в Италии (1857-63). В 1857-59 работал в Риме, в 1860-69 во Флоренции. Жил в Петербурге (с 1870) и на хуторе в Черниговской губернии (с 1876). В ранний период испытал влияние К. П. Брюллова и А. А. Иванова. Уже в 1860-е гг. творчество Ге отличается новизной трактовки традиционных для академического искусства евангельских тем, драматической взволнованностью, смелой постановкой моральных проблем ("Тайная вечеря", 1863, Русский музей, Ленинград; "Вестники воскресения", 1867, Третьяковская галерея). Возвратившись из Италии, Ге сближается с передовыми художниками (член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок). В поисках темы большого гражданственного звучания Ге обращается к исторической живописи. В картине "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" (1871, Третьяковская галерея) Ге раскрывает столкновение двух противоборствующих исторических сил, правдиво передаёт движение чувств, внутреннюю жизнь действующих лиц. С начала 1880-х гг. Ге возвращается к евангельским темам; наполняя цикл картин о страданиях Христа религиозно-этическими идеями, во многом близкими взглядам Л. Н. Толстого, Ге обращается к современному обществу с утопической проповедью духовного протеста против зла, провозглашает величие жертвы во имя идеи ("Что есть истина?", 1890, и "Голгофа", 1893, обе - в Третьяковской галерее). В этих отмеченных глубоким драматизмом картинах, исполненных в широкой экспрессивной манере, с резкими контрастами света и тени, значительную роль играет изображение духовных и физических страданий человека ("Распятие", 1892, 1894). Для портретов, исполненных Ге, характерны большая простота и строгость цветовых и композиционных решений, стремление передать богатство и сложность духовной жизни человека (портреты А. И. Герцена, 1867, и Л. Н. Толстого, 1884, - оба в Третьяковской галерее).

Соч.: Жизнь художника 60-х годов, "Северный вестник", 1893, кн. 3; Л. Н. Толстой и Н. Н. Ге. Переписка, М. - Л., 1930.

Лит.: Альбом художественных произведений Н. Н. Ге, М. - СПБ, 1903; Стасов В. В., Н. Н. Ге..., М., 1904; История русского искусства, т. 9, кн. 1, М., 1965, с. 217-59; Зограф Н., Н. Н. Ге, [Л., 1968]; Н. Н. Ге. 1831-1894. Выставка произведений. Каталог, [М., 1969].

Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) 1969-1978

«Ге Николай Николаевич» в Интернете: